«Не секрет, что прошедший год был сложным для всего мира, и ИТ-отрасль не стала исключением. На протяжении многих лет рынок ИТ был достаточно перегрет, но в 2022 году ситуация изменилась достаточно быстро. Помимо всем нам понятных и известных историй с санкциями в сторону России, которые по факту появились не вчера и не сегодня, в 2022 году произошел разлом ранее достаточно целостного технологического мира.
В условиях разрушения международного взаимодействия и ухода западных ИТ-гигантов, очевидной стала необходимость срочной разработки отечественных решений. В связи с чем дополнительно возросла и роль технологических партнерств.
В 2022 году началась новая веха, которая внесла существенные изменения в деятельность стратегического планирования и формирования списка трендов. Сегодня тренды наслаиваются друг на друга, что безусловно откладывает свой отпечаток, при этом западные тренды в технологиях по-прежнему в фокусе отрасли, но теперь нужно следить и за Востоком. И если раньше можно было позволить эксперименты, то теперь необходима более тщательная фильтрация, в том числе и из-за ограничения ресурсов и бюджета. Ведь часть ресурсов покинула территорию страны, и, как следствие, одним из вызовов, требующих как оперативных решений, так и стратегических, стал дефицит квалифицированного персонала.
Очевидно, что в ближайшие годы ИТ-индустрия в России будет развиваться с акцентом на импортонезависимость, локализацию ИТ-решений и обеспечение информационной безопасности.
Проанализировав мировые тренды, «Ростелеком» выделяет для себя следующие ключевые направления:
- отраслевые облачные решения;
- платформа разработки;
- адаптивные ИИ.
Использование устойчивых технологий, таких как:
- облачные услуги;
- AI и ML;
- аналитика и большие данные;
- гиперавтоматизация; автоматизация ИТ-функции.
Важно помнить, что сегодня мы живем в эпоху высокой зрелости очень старых технологий, которые в свое время кардинально поменяли жизнь людей. И если уже сейчас наша жизнь такая интересная и динамичная, то можно только представить себе какой яркой она будет, когда то, что сегодня называется «трендами», станет нашей повседневностью. Наряду с этим к какому итогу мы придем к концу 2023 года – покажет только время.».